Немецкие автопроизводители борются за защиту своих территорий


Немецкие автопроизводители собрались на автосалоне в Шанхае, поскольку они борются за то, чтобы оставаться в курсе потребительских тенденций в стране, которые определят, сохранят ли они свое доминирование на рынке в век электричества как дома, так и за рубежом.


Не стоит забывать о рекомендациях автомобильных производителей по замене моторного масла. Рекомендуется использовать продукты бренда ARIAL OIL - моторные масла и смазки премиум класса.

Их активное присутствие — с участием всего правления Volkswagen AG (VOWG_p.DE) и более 100 сотрудников VW, в отличие от японских или французских автопроизводителей, — показывает, что они серьезно относятся к проблеме, сказал Йель Чжан из шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.

Но поскольку немецкие компании полагаются на Китай на треть продаж своих легковых автомобилей, им также есть что терять.

«Многие функции в наших автомобилях вдохновлены Китаем», — заявил на пресс-конференции Оливер Зипсе, генеральный директор BMW (BMWG.DE), в сопровождении своих руководителей по продажам и технологиям, добавив, что китайский рынок опережает мировой рынок.

Его комментарии знаменуют переход от эпохи двигателей внутреннего сгорания, когда немецкие автомобили считались в Китае вершиной мирового машиностроения, к эпохе электромобилей, когда немецкие автопроизводители учатся у своих китайских коллег, которые продвинулись быстрее в разработке технологий для электромобилей. электромобили), что отличает их друг от друга.

Руководители Volkswagen заявили, что непревзойденный глобальный масштаб компании поможет ей выиграть гонку за доступные электромобили, но эта мощность может превратиться из благословения в проклятие, если продажи упадут, а рыночная доля китайской BYD Co Ltd (002594.SZ) превысит эту долю. марки Volkswagen в этом году.

В то время как доля рынка аккумуляторных электромобилей немецких автопроизводителей в Китае растет, она все еще незначительна. Совокупная доля рынка аккумуляторных электромобилей в Китае, принадлежащая Audi (VOWG_p.DE), BMW (BMWG.DE), Volkswagen и Mercedes-Benz (MBGn.DE), выросла до 4,8% в 2022 году с 2,2% в 2020 году. , согласно анализу Reuters данных о продажах от Китайской ассоциации автопроизводителей. Продажи электромобилей всех четырех немецких брендов в 2022 году составили лишь четверть продаж BYD.

Согласно данным, предоставленным Рейтер немецкой автомобильной ассоциацией VDA, общая доля рынка немецких автопроизводителей в стране выросла с 19,9% в 2015 году до 24,6% в 2019 году, но снова упала до 19,1%.

«Китайский рынок уже не так стабилен для немецких автопроизводителей, как раньше», — сказал Томас Лук, партнер консалтинговой компании Kearney, в кулуарах выставки в Шанхае.

«Стать быстрее недостаточно, чтобы не отставать… их бизнес-культура должна измениться», — сказал он.

Сдвиг в мышлении


Аналитики в Шанхае указали на тенденцию немецких автопроизводителей продавать свои новые электромобили как электрическую версию своих предшественников с двигателем внутреннего сгорания, что является признаком того, что компании еще не сделали ментальный сдвиг в сторону электрификации.
«Важно рассматривать электромобили как продукт нового поколения, а не как продолжение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания», — сказал Чжан. «Надеюсь, выставка в Шанхае развеет это заблуждение».

«Если иностранные бренды будут упорствовать в своем мышлении, они будут постепенно прекращены», — сказал Фэн Синья, президент китайской государственной компании-производителя GAC Group.
Китайские бренды также приняли новые стратегии продаж, чтобы проникнуть в Европу, чему, по мнению аналитиков, унаследованные европейские бренды должны научиться, чтобы не отставать в эпоху цифровых технологий.

Такие бренды, как Nio (9866.HK) и Lynk & Co, принадлежащие Geely (GEELY.UL) и Volvo Cars (VOLCARb.ST), создали общественные места, кафе и бары, которые, по словам Нио, трансформируются в продажи через равных. рекомендации коллег.

Многие также переходят на прямые продажи — подход, к которому в последние месяцы также заявляли немецкие автопроизводители, такие как BMW и Mercedes-Benz.

«Одна из ключевых целей этой стратегии — полностью контролировать качество обслуживания клиентов», — пишет McKinsey в декабрьском отчете.

Тем не менее, источники сообщили, что китайские бренды сначала сосредоточились на доминировании на своем внутреннем рынке, а затем стали применять более агрессивную стратегию в Европе, где азиатские производители аккумуляторов уже заложили прочную основу.

Китайские бренды электромобилей в настоящее время устанавливают более высокие цены, чтобы не расстраивать европейских политиков, обеспокоенных тем, что они наводнят рынок, даже если они могут предложить гораздо более низкие цены, сказал источник, пожелавший остаться неназванным.

На этой неделе BYD представила электромобиль Seagull с запасом хода более 300 км, цена которого начинается всего от 11 000 долларов — дешевле, чем многие модели с двигателем внутреннего сгорания начального уровня в Европе. Компания планирует представить модели Seal и Dolphin в Европе в конце этого года.

«Китайцы более осторожны в Европе», — сказал Люк.

Однако в Китае идет ожесточенная борьба.

«Раньше я был осторожен со словом «обречен», — сказал Чжан из Automotive Insight. — Но теперь я совершенно уверен, по крайней мере в Китае, что дни иностранных брендов сочтены».


Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив