Volkswagen ускоряет свое превращение в поставщика программно-управляемой мобильности


Volkswagen ускоряет свое превращение в поставщика программно-управляемой мобильности. С запуском только что представленной стратегии ACCELERATE компания вовремя подготовится к глубоким изменениям в автомобильной промышленности. Подобно решительной смене направления с началом глобального наступления на электромобили, Volkswagen сейчас ускоряет решение других серьезных задач будущего — интеграция программного обеспечения в автомобили и улучшение пользовательского опыта в цифровом пространстве должны стать ключевыми областями компетенции для компания. Volkswagen будет стремиться привлекать новые группы клиентов при внедрении бизнес-моделей, основанных на данных, и использовать связанные с этим дополнительные потоки доходов. Среди целей компании — превращение автономного вождения в возможность, доступную широкому кругу потребителей еще до конца десятилетия. «Электромобильность была только началом — по-настоящему кардинальные изменения еще впереди. С новой стратегией ACCELERATE мы ускорим наше развитие в сторону цифрового будущего», — сказал генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер. «В ближайшие годы мы изменим Volkswagen так, как никогда раньше».

Уже в 2016 году компания Volkswagen начала масштабную трансформацию и крупнейшее наступление на электромобили в автомобильной промышленности со своей стратегией TRANSFORM 2025+. Объявив о новой стратегии ACCELERATE, Volkswagen стремится стать «самым привлекательным брендом в области устойчивой мобильности для потребителей». В целях ускоренной трансформации компания будет развивать три стратегических фактора ценности — «ценность бренда», «гибкие платформы» и «бизнес с высокой ценностью», каждый из которых поддерживается конкретными мерами и амбициозными целями.

Интеграция программного обеспечения станет ключевой сферой деятельности Volkswagen

Большие объемы продаж компании обеспечат необходимый масштаб для внедрения программных решений в Volkswagen Group. Таким образом, интеграция программного обеспечения в автомобиль и пользовательский опыт в цифровом пространстве станут основными сферами компетенции бренда Volkswagen. С этой целью Volkswagen возглавляет разработку ориентированной на потребителя цифровой экосистемы с моделями ID. В связи с этим внутри компании установлен динамический идентификатор проектной единицы. Digital, которая будет разрабатывать и предоставлять онлайн-обновления программного обеспечения «по воздуху» каждые 12 недель, начиная с лета 2021 года. Это обеспечит своевременное обновление программного обеспечения автомобилей на протяжении всего их жизненного цикла, и они будут становиться все лучше и лучше по мере добавления новых функций. Ожидается, что полностью объединенный в сеть парк из более чем 500 000 автомобилей будет запущен в течение следующих двух лет, что позволит Volkswagen превратить немедленную обратную связь с клиентами в улучшения и новые функции в их интересах.

Бизнес-модель 2.0 – новые клиенты и дополнительные источники дохода

Превращая автомобиль в продукт, управляемый программным обеспечением, Volkswagen создает свободное пространство для появления и развертывания новых бизнес-моделей, основанных на данных, направленных на снижение барьеров для массового доступа к индивидуальной мобильности, одновременно предлагая очень привлекательные пакеты потребительских услуг. . Таким образом, Volkswagen стремится получать дополнительный доход на протяжении всего срока службы автомобиля за счет услуг зарядки и доставки электроэнергии с помощью программных функций, которые клиенты могут бронировать по запросу или по запросу, а также за счет разработки автоматизированного вождения.

Компания также планирует значительно снизить сложность структуры продуктовой линейки. Будущие поколения автомобилей будут выпускаться в очень небольшом количестве различных модификаций, а индивидуальная комплектация при покупке автомобиля уже не будет определяться аппаратной частью. Каждый новый автомобиль с самого начала будет иметь почти все возможности, и клиенты смогут добавлять нужные им функции по мере необходимости и в любое время, используя цифровую экосистему автомобиля. Таким образом, сложность производства будет значительно снижена.

Четкий план увеличения прибыли

Volkswagen уже выделил около 16 миллиардов евро для инвестиций в будущие направления развития в области электромобильности, гибридизации и цифровизации на период до 2025 года. Чтобы обеспечить финансирование значительного объема будущих инвестиций, компания будет планомерно работать над повышением своей эффективности, применяя стратегию ACCELERATE. Ожидается, что к 2023 году будет достигнута целевая операционная маржа не менее 6%, а также обеспечена ее долгосрочная стабильность.

Основное внимание в этом направлении будет уделяться достижению большей устойчивости по отношению к рыночным колебаниям. Для достижения этой цели Volkswagen будет стремиться сократить постоянные затраты на 5% до 2023 года, повысить производительность своих производственных мощностей на 5% в год, оптимизировать свои материальные затраты на 7% и вывести все регионы в зону положительного баланса в долгосрочная перспектива. На рынках Южной Америки и США Volkswagen прилагает усилия, чтобы выйти на уровень безубыточности в текущем финансовом году. В Северной Америке компания уже сообщает о прибыли на фоне неблагоприятных рыночных условий, при этом объем продаж снизился примерно на 15%, а продажи в Южной Америке упали на целых 30%.

Ускоренное развитие электромобильности

Volkswagen планирует очередное ускорение своей электрической кампании в мировом масштабе — в период до 2030 года бренд увеличит свою долю рынка продаж полностью электрических автомобилей в Европе до более чем 70% — это двукратный рост по сравнению с предыдущая запланированная цель 35 %. На рынках США и Китая бренд находится на пути к достижению доли рынка электромобилей более 50% за тот же период. Для достижения запланированных целей Volkswagen намерен ежегодно выпускать как минимум одну новую модель BEV (полностью электрический автомобиль с питанием от аккумуляторных батарей). Двухприводная модель ID.4 GTX1 дебютирует на рынке в первой половине 2021 года, а спортивная модель ID.51 — во второй половине того же года. Семиместный электрический внедорожник ID модели. 6 X/Cross1 для китайского рынка будет запущен осенью. Планы по запуску новой электрической модели для сегмента рынка ниже ID.32 с базовой ценой 20 000 евро ускоряются на два года до 2025 года.
Специалисты Volkswagen будут постоянно совершенствовать модульную технологическую платформу для электромобилей (MEB) с оптимизацией динамических характеристик, мощности зарядки и продолжительности автономного хода. Volkswagen хочет воспользоваться своими преимуществами в качестве чемпиона в области модульных платформ с модульной архитектурой следующего поколения для высокопроизводительных низкофюзеляжных электромобилей — Scalable Systems Platform. Ожидается, что впервые он будет реализован в серийном производстве в 2026 году в проекте для флагмана марки Volkswagen под названием Trinity.
Ассортимент моделей с двигателями внутреннего сгорания также будет развиваться и совершенствоваться параллельно с ускорением кампании электромобильности. Все основные модели, включая Golf, Tiguan, Passat, Tayron и T-ROC, получат преемников. Ральф Брандштеттер отмечает: «Двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут нужны, но они должны стать максимально эффективными. Вот почему следующее поколение наших основных продуктов — все без исключения глобальные модели — будет оснащено подключаемым гибридным приводом последнего поколения с автономным запасом хода на электротяге до 100 километров».

Trinity расширит возможности автономного вождения

Клиенты марки смогут впервые вживую ощутить на себе все будущие планы Volkswagen в 2026 году, когда новый флагман Trinity соберет воедино все элементы. Новая модель станет эталонной по трем параметрам — технологически, с точки зрения бизнес-модели 2.0 и с точки зрения нового подхода к производству на заводе в Вольфсбурге.

Trinity с самого начала обеспечит автоматическое вождение на уровне 2+, а в будущем — на уровне 4. «Trinity станет своего рода машиной времени для наших клиентов, сэкономив им время и нервы. В то же время эта технология не должна стать изолированным достоянием избранной элиты, именно поэтому она предназначена для масштабирования в больших объемах, чтобы сделать ее доступной для широкого круга пользователей», — отметил Ральф Брандштеттер.

Продажа около 6 миллионов автомобилей в год дает компании критическую массу, необходимую для достижения эффекта масштаба при массовом внедрении автономного вождения, которое постоянно развивается и совершенствуется и будет развернуто в глобальном масштабе. Начиная с премьеры Trinity в 2026 году, бренд Volkswagen займет лидирующие позиции в Volkswagen Group, выстроив структуру нейронных связей полностью связанного модельного ряда в общую коммуникационную сеть, по которой автомобили будут постоянно обмениваться данными друг с другом. другое - например о текущей дорожной ситуации, о препятствиях на маршруте или о дорожно-транспортных происшествиях. Это позволит Volkswagen создать самообучающуюся систему, включающую миллионы автомобилей.

Ральф Брандштеттер: «Volkswagen стремится к глубоким изменениям. Мы хотим, чтобы для многих людей во всем мире бренд стал символом не только электрической мобильности, ответственной за климат планеты, но и особо привлекательного пользовательского опыта в цифровом пространстве, новых бизнес-моделей и автономного передвижения. За последние несколько лет мы заложили прочный фундамент для всего этого. Теперь, благодаря стратегии ACCELERATE, мы придадим дополнительный импульс оцифровке».


Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Оставьте комментарий. Выскажите свое мнение, не будьте немым посетителем.
Обсудить на форуме
Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив