DataLife Engine / Впечатления: Total War: Warhammer 3

Впечатления: Total War: Warhammer 3

Недавно вышел мой текст с критикой Microsoft Store, появившийся из-за неудачных попыток установить и поиграть в Total War: Warhammer 3. Магазин по-прежнему тянет на поделку студента, но игру у меня запустить всё-таки получилось. Однако из-за магазина и самой игры оценить последнюю во всей красе получается едва ли. Так что рецензии по-прежнему не будет, но будет мнение.

Total War: Warhammer 3 — проблемная игра. Её делали дольше сиквела, ведь хотели сделать самой масштабной и насыщенной. Отчасти авторам это удалось. Новая большая карта, восемь новых кампаний и 23 расы (от одной до шести фракций в каждой) на карте как участники масштабного конфликта. Добавьте к этому куда более сильный акцент на сюжете, и вы получили бы лучшую игру серии. Ан нет. Может быть, авторы планировали её таковой, но довести до ума код и баланс у них не получилось. Ну и магазин знатно «помог» слить и без того немногочисленные успехи.

Для начала о хорошем — о сюжете и задумке. В недрах измерений Хаоса умирает бог-медведь Урсун. Его кровь течёт по шерсти, и Первый Демон-принц хочет использовать её, чтобы выбраться из измерения, куда его однажды засунули в наказание боги Хаоса. Но сложно сдерживать Урсуна. Его крик и выпускаемая богом сила активируют десятки порталов в мире игры. Хаос пользуется ими, чтобы атаковать всех, кого видит, а население обычного мира пользуется, чтобы добраться до четырёх царств Хаоса (Нургла, Тзинча, Кхорна и Слаанеш). Если герой игрока зайдёт в эти миры и убьёт в каждом высшего демона, то сможет ворваться в мир Первого Демона-принца и... тут уж всё зависит от того, какие цели преследует ваш герой (а точнее, на какую расу работает).

Играбельных рас восемь. Великий Катай (Китай) со своей восточной магией и драконами, Кислев (царская Россия) с ледяной магией и медведями, Королевства огров с многочисленными смертельными людоедами с гор, четыре фракции демонов Нургла, Тзинча, Кхорна и Слаанеш, а также демоны Хаоса Неделимого, которые обладают уникальным героем-лордом, свободным принимать дары всех богов хаоса и строить те их города, которые сочтёт нужным. Каждая раса, по традиции серии, обладает уникальными особенностями геймплея, командирами и юнитами.

Вот только в мирах Хаоса всё это летит в трубу. Туда смогут попасть только главный лорд и та свита, что есть при нём. Нужно пройти мир от начала до конца, используя только то, что есть, периодически захватывая точки для респауна ослабленных войск. Миры крошечные, но для каждой фракции, что отправила туда своего лорда, создается свой «слой», и напарников по приключению там не встретить.

Тут начинается целая череда глюков и багов. В моём личном топе побеждает мир Кхорна, который просто не позволил мне пройти игру — вылеты на полях сражений, вне полей сражений и всегда один и тот же вылет на ролике, когда-таки побеждаешь и выходишь обратно в нормальную реальность.





Возможно, авторы это починят (а то и уже починили к публикации текста), но вряд ли поменяют баланс. Дело в том, что после открытия порталов можно зайти только в один мир. Пройдя его, нельзя прыгнуть в следующий и взять ещё одно демоническое сердце. Нужно обязательно подождать 15 ходов, пока порталы закроются, а потом ещё столько же ждать их открытия. И так четыре раза. А если ты не успел развиться и сколотить армию, тебе останется только в ужасе смотреть на эту гонку со временем. Creative Assembly очень хотелось всё затянуть на максимально долгий срок для тех, кто качается быстро, и заставить любителей медленной игры управлять своими фракциями так, как задумали авторы, а не так, как хочется игрокам.

Глюки же встречаются не только в мирах Хаоса. На полях сражений солдаты могут смело бежать на десятиметрового демона с мечами наголо, но при этом, завидев конницу, получают страха полные штаны и бегут с поля боя. Среди простейших глюков — порой герой, идя по карте мира, не имеет анимации вообще и просто прыгает по дорожке, словно радостная девочка на лугу.

Авторы прекрасно понимают, что игра не задалась. Даже стартовое меню встречает физиономией демона Нургла и сообщением о том, что ведутся работы по улучшению. Стоило ли продавать столь сырой проект? «Конечно да, ведь надо было выпустить игру до конца финансового года!» — закричат финансисты Sega. Отчасти они правы, но геймеры, платящие полную стоимость за произведение, в котором баланс пока не ночевал, будут «слегка» расстроены.

Отдельное маленькое странное решение — русская озвучка. Озвучен только Советник, да и то не везде и не всегда. Причём такое есть ещё на нескольких языках, и с чем это связано, не совсем понятно. Почему настолько избранно? Зачем вообще делать обрезанную языковую озвучку, если не собирались делать полную? Будет ли полная озвучка потом?

Но не все проблемы связаны именно с игрой. За вылеты, я уверен, стоит благодарить в первую очередь магазин Microsoft. Шутка ли — чтобы игра запустилась в первый раз, нужно включить её, а потом 30–40 минут (!!!) ждать прогрузки стартового экрана. Вы когда-нибудь видели такое? Загрузки в Total War: Warhammer 3 вообще долгие, так что ставьте сразу на SSD — иначе будете терять слишком много времени перед каждой битвой. Но вот первый старт кроме недоумения и ненависти ничего вызвать не может. Немудрено, что публика в отзывах пишет, мол, игра не запускается — никто в здравом уме не будет полчаса ждать загрузки.

Так что поклонникам советую бафнуть себя на терпение и ждать пока Total War: Warhammer 3 починят. Скорее всего через год-другой вы получите отличную игру (при условии, что авторы не забьют, переключившись на DLC). А пока что нет, оно того точно не стоит.
6-03-2022, 21:29
Вернуться назад