DataLife Engine / Есть ли будущее у российской игровой индустрии?

Есть ли будущее у российской игровой индустрии?

Мы живём в сложные времена, но сложные времена имеют свойство заканчиваться. Настроенный оптимистично «КГ-Портал» решил порасспрашивать наших друзей-разработчиков об их настрое. Например, как авторы отечественных игр переживают этот период, и какое будущее видят для нашей индустрии.

Для начала мы поинтересовались, как отразилось закрытие для российской и белоруской аудитории популярных цифровых магазинов.

На данный момент — это лишь несущественно (повлияло) на процесс разработки, кроме финансирования из-за прекращения работы ряда платежных систем. Надеемся, что торговые площадки найдут альтернативные способы оплаты. Чем меньше коллектив, тем проще он переживает потрясения на рынке — у нас есть работа (в процессе крупное обновление для Siberian Mayhem) и (пока) имеются средства. Также мы разрабатываем концепцию будущего проекта, что в какой-то степени позволяет нам выиграть время и переждать бурю, так что продолжаем работу и надеемся на светлое будущее.
 
Евгений Ягудин, Timelock Studio (Serious Sam: Siberian Mayhem)

Пока трудно сказать, точной статистики продаж я не знаю, но, скорее всего, трафик сильно упадёт. Половина покупок у меня была из России, Украины и Беларуси. К тому же я пока не получал платёж и неизвестно, дойдёт ли он.
 
Сергей Носков (35MM)

Следом за магазинами начали бежать и отдельные издатели. Про это многие из тех, кого мы опросили, предпочли не говорить. Почему — это додумывайте сами, а мы приводим единственный ответ:

Отношения с Devolver Digital и нашими иностранными коллегами из Croteam не изменились, мы по-прежнему работаем вместе и пытаемся найти выход из возникающих проблем на рынке. У нас есть профессиональные цели и задачи, которые решаются совместно, несмотря на окружающие обстоятельства — и это здорово.
 
Евгений Ягудин, Timelock Studio (Serious Sam: Siberian Mayhem)

Разумеется, в связи утратой прочности национальной валюты у некоторых игр (у которых вообще работает продажа) цена поползла вверх. Не совсем корректно было спрашивать разработчиков о цене, но почему бы и нет? Всем же интересно, как и почём будут продаваться игры соотечественников у нас на территории:

Про повышение стоимости пока не знаем, это будет зависеть от наших издателей. Кроме того, рано говорить о каких-то изменениях в стоимости, учитывая то, что игры сейчас купить проблематично.
 
Владимир Белецкий, Morteshka (Black Book, The Mooseman)

Пока не знаю. Будет зависеть от того, насколько сильно упадёт доход, и смогут ли вообще отечественные игроки делать покупки.
 
Сергей Носков (35MM)

В непростые времена игроки ищут альтернативные способы купить игры, прибегая порой даже к махинациям с регионами и магазинами.

У игроков просто нет других вариантов. Ключи по-прежнему можно приобретать в ретейле, да и пиратство сейчас приобретает более благородный оттенок. Что касается конкретно нашей продукции, то тут решение принимает издатель. Сейчас доступны только официальные платформы для покупки: Steam, GOG и, в будущем, релиз на Xbox.
 
Евгений Ягудин, Timelock Studio (Serious Sam: Siberian Mayhem)

А вернётся ли рынок в прежнее русло, словно река? Тут вопрос скорее про надежду, ведь от обычных людей из игровой индустрии мало что зависит. Вот что думают сами разработчики:

Разумеется, ждём и надеемся на лучшее. Тем не менее, перемены на рынке после стабилизации ситуации вполне реальны. Возможно, из компаний кто-то не вернётся, это тоже вполне ожидаемо, но какой-то кардинально новой реальности в сфере игрового рынка ожидать не стоит, на повестке дня компании лишь временно приостанавливают работу.
 
Евгений Ягудин, Timelock Studio (Serious Sam: Siberian Mayhem)

Уверен, что вернётся. Вопрос лишь во времени: через месяц или через несколько лет.
 
Сергей Носков (35MM)

Уже сейчас мы понимаем, что разрабатывать игры в России станет значительно труднее. Это связано как с приостановкой работы разнообразных магазинов, так и с репутационными потерями любых российских компаний, в том числе геймдев-компаний. В настоящее время оценить глубину кроличьей норы довольно сложно.
 
Владимир Белецкий, Morteshka (Black Book, The Mooseman)

Некоторые разработчики, чьи размеры не слишком велики, предпочитают размышлять, переживать, но лишний раз не двигаться. Всё-таки ещё рано хоронить индустрию и, отступая, сеять соль на полях.

Мы здесь у себя в «Собаке» точно не будем дергаться в панике.
 
Дмитрий Качков, Sobaka Studio (Redeemer, 9 Monkeys of Shaolin)

Поговорить с нами, увы, удалось далеко не всем. Owlcat Games, как и в случае с Крисом Авеллоном, предпочла сохранять нейтралитет и ждать. Иногда действительно стоит помолчать, подождать и проанализировать, прежде чем предпринимать какие-то шаги.

Мы пока не готовы комментировать ситуацию, но внимательно следим за ней.
 
Елизавета Крымова, Owlcat Games (Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous)

Owlcat Games пострадала больше многих — её игра Pathfinder: Kingmaker по просьбе издателя запрещена к распространению в нашем регионе.

По сути, сейчас под удар поставлена карьера в той области, которую люди выбрали, и блокировка международных отношений может полностью поменять им жизнь в будущем. Так что у каждого отечественного разработчика должна быть поддержка родных и близких. И она у них есть:

Конечно (поддерживают), на то они друзья и родственники. Они так же, как и мы, понимают, что разработка игр приносит не только удовольствие, но и заработок на жизнь. Нынешний кризис, к сожалению, не способствует облегчению работы, так что стабилизация ситуации безусловно в интересах наших сотрудников и их семей.
 
Евгений Ягудин, Timelock Studio (Serious Sam: Siberian Mayhem)

Поддерживают, хотя не знают всех нюансов и тонкостей.
 
Сергей Носков (35MM)

Так что ждём и надеемся на возрождение, ну или хотя бы отмену ограничений. Для игроков это удачное время, чтобы поиграть в то, что было куплено в Steam и хапнуто в EGS, но к чему даже не прикасались. Нашим разработчикам — удачи. Эпоха историческая и непростая. Когда-нибудь они смогут взять свои чувства и отправить в котел вдохновения, сделав если и не шедевр на все времена, то как минимум честный и глубокий проект, который вас тронет. Будущее — дело рук каждого.
16-03-2022, 00:34
Вернуться назад