Рецензия на игра Hard West 2


Предсмертная бравада
Пошаговые стратегии — это то, что спасает стратегический жанр в целом от медленного вымирания. Его куда проще продать на консолях, портативках и мобильниках, чем полноценную стратегию в реальном времени, для которой нужно особое управление. Ну а перезапуск XCOM ещё и показал, как это сделать так, чтобы старые и новые игроки были в полнейшем восторге. Первая часть Hard West не изобретала колеса, просто делала всё, как нужно, удивляя лишь необычным сеттингом — Диким Западом, где возможно всё: от магии до зомби. Вторая часть попыталась найти свой путь, крайне тернистый и опасный. За попытку она как минимум заслужила медальку на грудь. С остальным несколько сложнее, так что сначала разъясним, что отличает игру от товарок по цеху.

Первое — очки действия. Их игрок волен тратить на что угодно. В других играх активная стрельба сразу фиксирует персонажа на месте, но в Hard West 2 можно пострелять, потом пробежаться, потом нажать на кнопку «Пригнуться», готовясь к атаке врага. Каждое действие «выжирает» разное количество очков, которых по умолчанию три. Например, стрельба из крупного калибра сразу съест все три очка, не давая персонажу и с места сдвинуться, а вот при стрельбе из револьвера тратится только одно, давая больше возможностей для манёвра.

Второе — система Бравады. После убийства врага персонаж возвращает себе все очки действия. Сложность только в том, чтобы убивать, когда нужно, ведь уже через пару часов игры начнут попадаться: а) враги слишком жирные, чтобы убить их за один выстрел; б) враги, которые на 100% лечатся, если их не добить. Ценность Бравады возрастает тысячекратно, но и реальная польза проявляется куда реже.

Третье — отсутствие «Овервотча». Система, позволяющая «ловить» противника, попавшего в зону наблюдения персонажа, есть практически во всех играх жанра. А тут — нет, и убить врага в его же ход никак не получится. Но зато получится умереть самому, причём куда быстрее.

Четвёртое — удача. В том или ином виде она присутствует много где. Даже в XCOM при стрельбе из дробовика в упор есть огромный шанс промазать. Но в Hard West 2 удача выведена прямо в интерфейс, и игрок волен контролировать её, используя в самые нужные моменты.

Пятое — рикошеты. Не всегда враг находится в зоне видимости персонажей, но оно и не нужно. Множество разбросанных металлических предметов помогут вам завалить почти любого врага. Игрок может задавать градус рикошета от такого предмета и убивать врагов довольно хитрыми способами (пуля может срикошетить множество раз). Жаль, что работает это только с малым калибром, а то выстрелы дробью добавляли бы веселья.

Шестое — покер. У персонажей нет прокачки, как таковой, зато есть два инвентаря. В одном всё как обычно: два ствола, брелок, два расходных предмета. В другом же колода карт и рука, в которую эти карты можно раздать. Каждая карта повышает характеристики и эффективность, а если составлять из них покерные комбинации, то эффект увеличится, и даже откроются дополнительные способности. Одно плохо — колода на всех одна, карты не дублируются, два одинаковых каре ты никак не соберёшь. Собственно, даже собрать одну колоду будет непросто: придётся выполнять вообще все задания на карте и в бою.

Наконец, седьмое, и, пожалуй, самое главное — сеттинг. Многие считают, что в стратегиях куда важнее геймплей, но в Hard West 2 интересно не только «как» и «что», но и «где». Тут вам и магия, и зомби-друзья, и демонический паровоз на ножках, и летний снег. История персонажей, попавших на альтернативный Дикий Запад, радует обилием типажей, предысторий, а главное — возможностью наладить со всеми отношения. Более лояльные сопартийцы добавят реплик в диалогах, что поможет получить снаряжение получше, да припасов пожирнее. К этому располагает и обилие побочек на открытых картах мира. Можно расследовать пропажи, выслеживать преступников, помогать беженцам и индейцам, а иногда и поступать как совсем недобрый персонаж (кому-то в команде это даже понравится).

Ролевые элементы мало повлияют на основной сюжет, но зато помогут лучше подготовиться к сюжетным столкновениям, которые, если говорить начистоту, стабильно идут с перегибом по сложности, — например, бросая игрока в несколько боёв подряд без лечения, зато с условием никого не потерять. Странно это. Будто те, кто так отлично чувствуют, как улучшить проверенный жанр (одни пошаговые бои на лошадях чего стоят!), совершенно не понимают, что излишняя сложность — это не всегда приятно. У Hard West 2 с балансом вообще беда — то битвы, которые проходятся с закрытыми глазами, то бои, выбивающие из игрока последние нервные клетки, то вдруг опять простые, и так до самого конца.

Hard West 2 — неидеальное произведение, которое надо пилить и пилить. Однако авторы не просто решили паразитировать на жанре, но и добавили в него множество экспериментальных элементов. Часть из них не сработает — на то и эксперименты — главное, что многие из них вполне могут порадовать любителей жанра, уставших от его некоторого однообразия.

 
 
 
 



Оставьте комментарий. Выскажите свое мнение, не будьте немым посетителем.
Обсудить на форуме
Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Для того чтобы отправить комментарий, нажмите на рекламную ссылку.