Так что, Джонсон смело высказалась о тотальном непонимании съёмочного процесса и стерике писательницы из-за того, что мистер Грей её мечты, Чарли Ханнэм, не стал сниматься в экранизации.
Тот фильм, на который я подписалась, не был похож не тот, что получился в итоге. Э. Л. Джеймс постоянно контролировала весь творческий процесс и требовала, чтобы делались те или иные вещи. Некоторые эпизоды её книги просто не сработали бы в кадре — к примеру, внутренний монолог моей героини, который временами был просто ужасен. Это была постоянная борьба. Когда я проходила прослушивание на этот фильм, то читала монолог из «Персоны» (экзистенциальная драма Ингмара Бергмана 1966 года) и думала: «Да, это будет что-то особенное». Было много разногласий. Я не могла быть раньше до конца откровенной, потому что хотела продвигать фильм без конфликтов, и в итоге горжусь тем, что мы сделали. Всё получилось так, как и должно было получиться, но было трудно.
Дакота Джонсон
Дакота Джонсон
Актриса добавила, что на момент съёмок ей было 23 года и находиться в условиях постоянных конфликтов было довольно страшно. После выбывания из каста Чарли Ханнэма Э. Л. Джеймс отказалась от сценария Патрика Марбера, и определённости на съёмочной площадке это не добавляло. Единственная его сцена, которая всё-таки попала в итоговую версию картины — переговоры для заключения БДСМ-соглашения Анастейши и Кристиана. Дакота Джонсон считает это лучшей сценой во всём фильме, а что до остальных…
Мы снимали дубли, которые хотела видеть Э. Л. Джеймс, а потом те, которые действительно были нам нужны. Накануне съёмок я переписывала диалоги, это был полный хаос.
Актриса говорит, что не жалеет о своём решении сниматься в фильме, но не знает, пошёл бы на это кто-либо, знай заранее, что всё будет именно так. К тому же, Джонсон уверена, что «50 оттенков серого» хорошо повлиял на её карьеру, и с этим не поспоришь — недавно актриса отхватила главную роль в кинокомиксе «Мадам Паутина», релиз которого запланирован на следующий год.