Минкульт хочет наказывать кинотеатры за пиратские показы фильмов
Казалось бы, после печального и грустного 2022 года, когда отечественные кинотеатры с таким трудом пережили уход западных прокатчиков с рынка, что даже побирались государственными дотациями, ситуация значительно улучшилась. Мало того, что один «Чебурашка» собрал рекордные 7 млрд рублей, так и 2024 год начинается с феноменальных сборов, которые делят между собой «Холоп 2» и «Бременские музыканты». При таком раскладе только жить и радоваться, но неймётся некоторым чиновникам, что в честный прокат параллельным импортом затесался «Аватар: Путь воды» — да ещё и отбирает кровный рубль у российского кинопрома в рамках «предсеансового обслуживания».
Дабы приструнить подобные безобразия министр культуры России Ольга Любимова предложила наказывать недобросовестные кинотеатры, крутящие контрафактные копии фильмов.
При этом министр культуры отметила, что минкультуры не отказывает зарубежным картинам в прокатном удостоверении, если только те не нарушают действующее законодательство. Но за прокатными удостоверениями нынче обращаются только независимые прокатчики — голливудские мейджоры, громко хлопнув дверью, ушли с отечественного рынка. А если данная инициатива доберётся до практической реализации, то у кинотеатров появится ещё одной головной болью больше, помимо того, что эти самые пиратские копии в удобоваримом качестве ещё достать надо по параллельному импорту.
Дабы приструнить подобные безобразия министр культуры России Ольга Любимова предложила наказывать недобросовестные кинотеатры, крутящие контрафактные копии фильмов.
Есть очень удобные механизмы борьбы с пиратскими показами: сначала один штраф — небольшой, потом второй — большой, а потом, я уверена, если эта практика будет продолжена, то в принципе закрытие двух-трёх частных кинотеатров, да и не только частных — это могут быть и муниципальные, где по факту будет происходить подобное, очень отрезвляет всегда отрасль.
Ольга Любимова
Ольга Любимова
При этом министр культуры отметила, что минкультуры не отказывает зарубежным картинам в прокатном удостоверении, если только те не нарушают действующее законодательство. Но за прокатными удостоверениями нынче обращаются только независимые прокатчики — голливудские мейджоры, громко хлопнув дверью, ушли с отечественного рынка. А если данная инициатива доберётся до практической реализации, то у кинотеатров появится ещё одной головной болью больше, помимо того, что эти самые пиратские копии в удобоваримом качестве ещё достать надо по параллельному импорту.