Внезапный хит Palworld разошёлся 4 млн копий за 3 дня


Уже почти прошёл первый месяц 2024 года, а это значит, что пора бы появиться и первым хитам. Пока что в погоне за этим почётным званием с большим отрывом лидирует игра Palworld от японской студии Pocketpair. Игра вышла в ранний доступ 19 января на PC и Xbox Series X|S и за три дня разошлась тиражом в 4 млн копий.


Cправедливости ради, следует отметить, что она также доступна в Game Pass. Но вряд ли один этот факт способствует популярности игры: по данным SteamDB, на выходных пиковый онлайн одновременных игроков в Steam составил 1,29 млн пользователей, что является пятым по величине показателем в истории магазина и позволило обойти на старте такие шедевры, как Cyberpunk 2077 и Elden Ring. Но что немаловажно — это число растёт и на момент написания новости игра заняла третье место с пиком в 1,42 млн игроков.

Palworld — это приключение от третьего лица в открытом мире с крафтингом и строительством, а также поддержкой мультиплеера. Лучше всего игру описывает ёмкая фраза «покемоны с пушками» — роль карманных монстров здесь выполняют так называемые «палы». Дизайн палов настолько схож с внешним видом покемонов, что удивительно, почему юристы Nintendo ещё не возбудились.

Игрокам предстоит ловить и приучать местную фауну, но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. Палы тоже могут принимать участие в сражениях, но делают это не вместо персонажей, а наравне с ними, причём не гнушаясь использовать огнестрельное оружие. Также местных монстров можно использовать в качестве рабочей силы — обустраивать убежище, выращивать еду, собирать припасы и крафтить необходимые предметы.

Успех Palwold особенно показателен, если учесть тот факт, что Pocketpair по сути является студией любителей — на момент основания в ней числилось всего три человека. Путь к релизу был тернист — получая отказы от различных издателей по поводу предыдущих работ, в Pocketpair пришли к выводу о необходимости самим издавать свои проекты.

В ходе разработки игру перенесли с движка Unity на Unrel Engine 4, когда в команду пришёл специалист по UE4. Но не было никого с опытом 3D-моделирования персонажей и анимации. А ведь для игры создано 100 уникальных монстров, каждому из которых пришлось рисовать не менее 20 движений — от нападения до крафта. Всё пришлось осваивать с нуля. За создание моделей и анимаций огнестрельного оружия, выгодно отличающего Palwolrd от большинства японских игр в открытом мире, отвечал талантливый самоучка, освоивший моделирование по урокам с YouTube.

В итоге все мытарства Pocketpair окупились сторицей с успешным выходом Palworld в ранний доступ. Для тех, кто ещё не видел игру, есть релизный трейлер:


Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив