Что такое бренд и из чего он состоит


В переводе с английского brand — марка, клеймо, знак. Простыми словами бренд — совокупность свойств, ассоциаций и образов. Они позволяют продукту стать узнаваемым среди целевой аудитории и выделяться на фоне конкурентов.

С точки зрения компании бренд — это идентификационная система, инструмент снижения рисков и носитель добавленной ценности. Это нематериальный актив: возможность донести свои ценности до потребителя и «закрепиться» в сознании клиентов.

С точки зрения потребителя бренд — целостный образ, который возникает при упоминании компании или её продукта. А ещё это обещание качества и выгод от обладания продуктом.

Важно интерпретировать понятие «бренд» с позиции и компании, и целевой аудитории. Ведь в создании и продвижении бренда участвуют не только маркетологи, но и потребители. Создать в восприятии людей образ, заданный маркетологами, удаётся не всегда.

Некоторые считают, что бренд и торговая марка — одно и то же. Другие разделяют эти понятия. Они считают, что торговая марка — это набор внешних атрибутов: название, фирменный стиль, слоган, логотип, а бренд — это торговая марка, которая стала узнаваемой и превратилась в сознании потребителей в некую символическую ценность.


Любой бренд — торговая марка, но не любая торговая марка — бренд. Торговая марка становится брендом, когда удовлетворяет эмоциональные потребности клиентов.


Можно сказать, что в бренде четыре уровня:


  • Первый — товар, удовлетворяющий базовые потребности потребителей. Он функционально полезен — так же как и остальные товары в категории.
  • Второй — базовый бренд, или айдентика. Это элементы, которые отличают товар от конкурентов: название, дизайн, упаковка, качество.
  • Третий — расширенный бренд. Это дополнительные выгоды, которые делают торговую марку более привлекательной для потребителей. Например, бесплатная доставка, обучение, техподдержка — или пожизненная гарантия, как у Zippo.
  • Четвёртый — потенциал бренда, или дополнительные нематериальные ценности. Это положительные эмоции, которые возникают у клиентов бренда, когда они используют продукт. Например, удовлетворение потребности в самовыражении.

Функциональное качество товара — основа, без которой невозможно развитие бренда. А для того, чтобы бренд был успешным, важна ещё чёткая айдентика и глубокая проработка дополнительных ценностей.



Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Оставьте комментарий. Выскажите свое мнение, не будьте немым посетителем.
Обсудить на форуме

Комментарии (1)

Hoolky
0
Hoolky
Ответить
Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив